?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост


Джованни Баттиста Тьеполо. Фрагмент фрески

Биография
Итальянский художник Джованни Баттиста Тьеполо был выходцем из венецианской семьи художников, чертёжников и граверов и стал её величайшим представителем. Он был шестым и последним ребёнком у торговца Доменико Тьеполо и некой Орсетты, девичья фамилия которой неизвестна. 16 апреля 1696 года Джованни Баттисту крестили в церкви Сан-Пьетро-ди-Кастелло – в то время кафедральном соборе Венеции. Его крёстным отцом стал венецианский дворянин Джованни Баттиста Дорир. Хотя фамилия Тьеполо принадлежала к одному из старейших и наиболее выдающихся патрицианских родов, семья Доменико и Орсетты не предъявляла претензий на дворянское происхождение. Однако, возможно, через деловые соглашения не только Джованни Баттиста, но и некоторые другие их дети приобрели крёстных родителей знатного происхождения. Доменико умер через год после рождения Джованни Баттисты, и, вполне вероятно, что Орсетта растила детей, каждому из которых было менее десяти лет в момент смерти их отца, в стеснённых обстоятельствах.

В 1719 году Джованни Баттиста женился на Марии Сецилии Гварди, сестре художников Джованни Антонио и Франческо Гварди. Из их десяти детей до совершеннолетия дожили четыре дочери и три сына. Один из сыновей, Джузеппе ушёл в духовенство, а остальные двое – Джованни Доменико и Лоренцо Тьеполо пошли по стопам отца и стали его помощниками.

Джованни Баттиста начал осваивать профессию живописца у малоизвестного художника по имени Лаццарини, но как мастер он сформировался при обучении у Себастьяно Риччи и Пьяццетты в реальной художественной среде. Из живописцев прошлого на него оказал заметное влияние Паоло Веронезе. Тьеполо является последним из великих венецианских художников по интерьеру, чистейшим представителем итальянского рококо и, есть основания полагать, что величайшим мастером XVIII века.

Избранные работы
Судя по всему, Джованни Баттиста Тьеполо был не только на редкость талантливым художником, но и достаточно счастливым человеком в жизни. Наверное, именно поэтому его произведения получались очень яркими и выразительными и пользовались непременным успехом у любителей живописи.


Королева Зеновия перед императором Аврелианом (1717). Музей Прадо, Мадрид.


Мученичество святого Варфоломея (1722). Церковь Сан-Стае, Венеция.


Аполлон и Марсий (ок. 1725). Галерея академии художеств, Венеция.


Искушение Святого Антония. Пинакотека Брера, Милан.


Благовещение (1724–25). Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.


Триумф Мария (1729). Музей Метрополитен, Нью-Йорк.


Молитва Авраама перед тремя ангелами (ок. 1730). Скуола Сан-Рокко, Венеция.


Фаэтон и Аполлон (ок. 1730). Академия изобразительных искусств, Вена.


Ангел помогающий Агару (1732). Скуола Сан-Рокко, Венеция.


Рождество (1732). Собор Святого Марка, Венеция.


Триумф Зефира и Флоры (1734–35). Музей Венеции XVIII века, Ка' Реццонико, Венеция.


Юпитер и Даная (1736). Институт истории искусств, Стокгольм.


Христос, несущий крест (1737–38). Церковь Сан-Альвизе, Венеция.


Несение креста (ок. 1738). Государственные музеи, Берлин.


Дева Мария и шесть святых (1737–40). Музей изобразительных искусств, Будапешт.


Аллегория силы и мудрости (1740–43). Музей Польди Пеццоли, Милан.


Аполлон и Дафна (1741). Лувр, Париж.


Меценат представляет императору Августу свободные искусства (1743). Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.


Пир Клеопатры (1743–44). Национальная галерея Виктории, Мельбурн.


Обретение Истинного Креста (ок. 1745). Галерея академии художеств, Венеция.


Тайная вечеря (1745–47). Лувр, Париж.


Явление Девы Марии Святому Симону Стоку (1749). Скуола Кармини, Венеция.


Святой Иаков Старший, покоряющий мавров (1749–50). Музей изобразительных искусств, Будапешт.


Нептун, приносящий дары Венеции (1740-е). Дворец дожей, Венеция.


Аллегория планет и континентов (1752). Музей Метрополитен, Нью-Йорк.


Смерть Гиацинта (1752–53). Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид.


Поклонение волхвов (1753). Старая пинакотека, Мюнхен.


Ринальдо и Армида (1753). Государственная галерея, Вюрцбург.


Аллегория с Венерой и Временем (1754–58). Национальная галерея, Лондон.


Сидящий мужчина и девушка с кувшином (ок. 1755). Национальная галерея, Лондон.


Смерть Софонисбы (1755–60). Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид.


Портрет Даниэле IV Дольфина (1750-е). Фонд Кверини Стампалья, Венеция.


Девушка с мандолиной (1755–60). Детройтский институт искусств, Детройт.


Мученичество святой Агаты (ок. 1756). Государственные музеи, Берлин.


Видение Святой Анны (1759). Галерея старых мастеров, Дрезден.


Олимп или Триумф Венеры (1761–64). Музей Прадо, Мадрид.


Святой Антоний держит младенца Иисуса (1767–69). Музей Прадо, Мадрид.


Непорочное зачатие (1767–69). Музей Прадо, Мадрид.


Святой Франциск получает стигматы (1767–69). Музей Прадо, Мадрид.


Авраам и три ангела (1770). Музей Прадо, Мадрид.

Источник
http://www.wga.hu/html/t/tiepolo/gianbatt/index.html

Комментарии

( 18 комментариев — Оставить комментарий )
romanetto
6 фев, 2017 17:12 (UTC)
Хорошая подборка, мне он нравится, ярко, реалистично.

Вспомнилось, как в Италии бродили и по галереям, и по церквям, и пришли к выводу, что в Италии не рисовал только ленивый, огромное количество полотен :)
formview
6 фев, 2017 18:01 (UTC)
Спасибо, я старался. Если будет время, то ещё про его фрески напишу.

Я Вам завидую белой завистью, ибо ни разу там не был :)
paolo_74
6 фев, 2017 17:26 (UTC)

И сновп сплошь библейские темы

formview
6 фев, 2017 18:09 (UTC)
Угу. Дары Нептуна, смерть Софонисбы, триумф Венеры...
paolo_74
6 фев, 2017 18:34 (UTC)
И на три таких - 23 этаких
formview
6 фев, 2017 18:44 (UTC)
> И на три таких - 23 этаких

??? В этом посте всего 21 картина! :)
paolo_74
6 фев, 2017 18:51 (UTC)
3 к 18 - это в корне меняет дело. Представь, что все поэты эпохи пишут исключительно про осень. С редкими вкраплениями - о любви. Ну не фигня ли?
formview
6 фев, 2017 18:58 (UTC)
На самом деле здесь 10 картин не имеют никакого отношения к религии. Так что фигня никак не получается :)
paolo_74
6 фев, 2017 19:02 (UTC)
Получается. Хорошо, пусть половина. Стихов об осени или музыки - вальсов. Нормально было бы?
formview
6 фев, 2017 19:13 (UTC)
При этом ещё 6 картин относится не непосредственно к Библии, а к дальнейшему изложению христианского учения. И это, если перейти на музыкальную аналогию, получается уже нечто типа джаз-вальсов :)
paolo_74
6 фев, 2017 19:16 (UTC)
Короче, мне не нравится:) библейская тематика.
formview
6 фев, 2017 19:17 (UTC)
Ну так бы сразу и сказал :)))
paolo_74
6 фев, 2017 19:21 (UTC)
Она у всех одинаковая. Скучно
formview
6 фев, 2017 19:25 (UTC)
И Бог-Отец выглядит аки Нептун :)
vare4ka70
6 фев, 2017 17:40 (UTC)
Тьеполо легко узнать по "козьим" лицам.
но какой праздник для глаз эта легкость рококо!
formview
6 фев, 2017 18:14 (UTC)
Некоторые персонажи действительно обладают похожими чертами :)

Есть у его картин своя необыкновенная притягательность.
vare4ka70
6 фев, 2017 21:08 (UTC)
Рококо вообще такой весь пастельно-воздушный, легкомысленный, нет в нем пафоса предыдущих стилей. Собственно, отражение времени отчасти.
formview
7 фев, 2017 05:53 (UTC)
Наверное. Тем, кто мог себе позволить приобрести такие произведения, тогдашнее время вряд ли казалось слишком тяжёлым :)
( 18 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

Forming View
formview
Формирующийся взгляд
Блог на Дриме

Календарь

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel