?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Главная причина, почему я не пользуюсь Фейсбуком и другими подобными соцсетями – это нежелание светить лишний раз своё настоящее имя. Как многие должны были уже догадаться, Рейнхард Лис – это мой псевдоним в честь одного замечательного персонажа. Хотя у меня есть и неанонимные аккаунты, которые я использую сугубо для деловых контактов, но с моими блогами они никак не связаны. Я выбрал себе именно такой режим общения, чётко разделив работу и отдых, по нескольким причинам.

  1. Я прекрасно понимаю, что по IP-адресу компетентным органам несложно установить мою подлинную личность. Но мне бы не хотелось, чтобы это получилось у каждого, не обязательно адекватного человека. Разумеется, если в реале кто-то полезет ко мне с недобрыми намерениями, то будет хуже в результате прежде всего ему. Однако поскольку мне нетрудно вообще исключить такую возможность, то я считаю необходимым это сделать.

  2. Другая, более серьёзная причина, почему я использую псевдоним, заключается в следующем. Я не очень понимаю, что хорошего мне может дать деанонимизация. Я стараюсь совершать любые, а тем более необратимые действия только в том случае, если они несут для меня существенную реальную выгоду или хотя бы заметное моральное удовлетворение. Развиртуал не даёт мне ни того, ни другого, а в таком случае зачем он мне нужен?

  3. Наверное, самая главная причина для меня не указывать в блоге своё подлинное имя – это его относительная редкость. В моих имени и фамилии нет ничего выдающегося, но их сочетание встречается нечасто. Я полагаю, что моих тёзок из Омска можно сосчитать по пальцам одной руки. Если бы в моём ЖЖ было бы написано, как меня зовут, то по запросу «моё имя омск» все интернетные поисковики выдавали бы мой журнал среди первых же результатов. Какие-нибудь HRовцы вполне могли бы заинтересоваться моими постами. И мне опять сложно придумать, какую пользу я мог бы от этого извлечь.

  4. Последняя важная причина для меня сохранять инкогнито состоит в том, что в ЖЖ тусуется ненулевое количество моих знакомых в реале, которые не знают о моём блоге. И если они сумеют связать мою личность и мою писанину, то в результате о ней узнают и те наши общие знакомые, которые от моих текстов испытают неслабый баттхёрт. В Интернете я стараюсь общаться только с умными людьми, а за его пределами мне, к сожалению, приходится поддерживать контакты и со многими остальными. Конечно, по-настоящему навредить мне никто не сможет, но создать определённые неудобства – запросто.

Поэтому, хотя на Фейсбуке или во Вконтакте аудитория гораздо больше, чем в ЖЖ, но я готов поступиться популярностью своих постов с учётом всего вышеперечисленного. В конце концов, жизнь – штука интересная и многогранная, и ведение блога не должно занимать в ней слишком много места.

* * *

А в качестве заключения пусть будет бардовская песня про Фейсбук:

Комментарии

( 30 комментариев — Оставить комментарий )
tatiana_ryaba
11 авг, 2017 19:48 (UTC)
"Рейнеке-лис" - когда-то мне очень нравилось :)
Восемь лет назад моя ЖЖ-писанина стоила мне работы (хотя в итоге все и сложилось к лучшему). Я писала вещи, совершенно не предназначенные для глаз моих коллег, наивно полагая, что "чужие здесь не ходят". Оказалось, что очень даже ходят. Теперь я очень четко фильтрую то, что хочу написать. Если это хоть в малейшей мере может мне повредить, пишу в альтернативный, анонимный и подзамочный журнал.
formview
12 авг, 2017 04:10 (UTC)
"Чужие здесь не ходят" - это весьма распространённое заблуждение.

Для меня главная проблема с фильтрацией написанного заключается в том, что не всегда получается однозначно предугадать реакцию читателей. Мне кажется, что я пишу о вполне очевидных и естественных вещах, а некоторые люди реагируют на это совершенно неадекватно. Так что на всякий случай лучше перестраховаться.
(без темы) - tatiana_ryaba - 12 авг, 2017 04:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - formview - 12 авг, 2017 04:35 (UTC) - Развернуть
beliberden
11 авг, 2017 23:00 (UTC)
Это крутой уровень анонимности, когда блог не показывается даже знакомым ;)
formview
12 авг, 2017 04:11 (UTC)
Шифруемся как умеем :)
(без темы) - tatiana_ryaba - 12 авг, 2017 04:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - beliberden - 18 авг, 2017 16:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tatiana_ryaba - 18 авг, 2017 17:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - beliberden - 18 авг, 2017 17:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tatiana_ryaba - 18 авг, 2017 18:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - beliberden - 21 авг, 2017 11:47 (UTC) - Развернуть
veronika_stef
12 авг, 2017 19:10 (UTC)
У меня другой взгляд на это все. Я готова отвечать за свои слова, поэтому смысла прятаться за анонимностью не вижу. Всё, что я хочу сказать, я могу сказать и в лицо. Да, реакция может быть разной, но ведь это возможно не только в виртуальной, но и в реальной жизни. И в реальной я же не прячусь за маской, так зачем прятаться здесь?
formview
12 авг, 2017 19:36 (UTC)
> Да, реакция может быть разной, но ведь это возможно не только в виртуальной, но и в реальной жизни.

Для непубличного человека есть одна существенная разница между блогом и общением в оффлайне. В реальной жизни человек обычно обращается к конкретным собеседникам и ему гораздо легче сориентироваться в том, что им следует говорить, а что - нет. Блог же доступен абсолютно любой публике, в том числе и откровенным недоброжелателям человека, и просто не слишком умным и уравновешенным гражданам. Лично мне непонятно, зачем давать таким людям доступ в свою жизнь, если этого можно не делать?
(без темы) - veronika_stef - 12 авг, 2017 19:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - formview - 12 авг, 2017 20:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 13 авг, 2017 00:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 12 авг, 2017 20:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - formview - 12 авг, 2017 20:43 (UTC) - Развернуть
ayrat72
13 авг, 2017 13:26 (UTC)
Конечно, жизнь блогом не ограничивается. Хотя найдутся люди, которые с этим не согласны)
formview
14 авг, 2017 10:50 (UTC)
К счастью, я не принадлежу к их числу.
romanetto
13 авг, 2017 18:53 (UTC)
У вас такой спокойный контент) Откуда же будет баттхерт?
formview
14 авг, 2017 10:52 (UTC)
У некоторых людей подобный контент вызывает разрыв шаблона. Баттхёрт - это следствие.
nina_psychology
19 авг, 2017 00:52 (UTC)
Я тоже за анонимность, если уж раскрываться, то не просто так, должна быть какая-то выгода)
formview
19 авг, 2017 06:05 (UTC)
И правильно. Известность сама по себе никакой выгоды не несёт.
vogulec
19 авг, 2017 18:25 (UTC)
У меня есть аккаунты в ВК и ФБ, но очень редко там бываю. И вообще, похоже соцсети теряют аудиторию. Времена взрывной популярности прошли. ЖЖ другое дело, это чистое бложиво :) Хотя тоже полуживое.
Живу в интернете тоже под псевдонимом. Хотя пару лет имел акк в Одноклассниках под настоящей вывеской. Удалил потом.
Да, вот сподобился на аватар свой идентичный фейс выставить. В порядке эксперимента :)
formview
19 авг, 2017 19:08 (UTC)
Ну, один только фейс на аватаре да ещё и в тёмных очках вряд ли сильно повлияет на уровень анонимности. Во всяком случае, я не думаю, что смог бы Вас узнать, встреться мы где-нибудь в реале.
margo_engelin
21 авг, 2017 18:34 (UTC)
Псевдоним - это хорошо же.
Имя человека - в этом есть некоторая обречённость.
То что было предопределено... Нас не спросили.))
А тут ты можешь сам себя назвать, как душе угодно.))
Хоть Наполеоном.)))
formview
21 авг, 2017 20:35 (UTC)
В ЖЖ ещё можно переименоваться при желании.

Насколько мне известно, своё реальное имя тоже можно изменить. Однако моё меня вполне устраивает :)

Edited at 2017-08-21 20:35 (UTC)
(без темы) - margo_engelin - 22 авг, 2017 09:46 (UTC) - Развернуть
( 30 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

Forming View
formview
Формирующийся взгляд
Блог на Дриме

Календарь

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel